Часто в автомобилях, предназначенных для буксировки или имеющих теплонапряженную систему охлаждения, используются вспомогательные масляные радиаторы типа «масло - воздух». Вспомогательные радиаторы устанавливаются перед основным радиатором, радиатором кондиционирования воздуха или в другом месте, доступном для воздушного потока. Масляный радиатор типа «масло - воздух» действует подобно небольшому радиатору, в котором тепло от масла переходит непосредственно в трубки радиатора, откуда рассеивается потоком воздуха. Эти радиаторы, несмотря на свои размеры, способны, из-за большой разницы температуры между маслом и окружающим воздухом, обеспечить хороший отвод из трансмиссии тепла.

Чаще всего радиаторы типа «масло - воздух» используются в качестве вспомогательных, которые устанавливают последовательно со штатным масляным радиатором типа «масло - охлаждающая жидкость двигателя». В некоторых автомобилях радиаторы типа «масло - воздух» используются в качестве основного масляного радиатора, хотя это встречается достаточно редко. Использование масляных радиаторов такого типа исключает возможность попадания жидкости для охлаждения двигателя в гидросистему трансмиссии, но с другой стороны, прогрев трансмиссии в условиях низкой температуры будет занимать, по сравнению с радиатором типа «масло - охлаждающая жидкость двигателя», гораздо больше времени.