Многообразие конструктивных исполнений трансмиссий с АКПП требует различного подхода к их разборке. Поэтому прежде чем приступать к такой операции, необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией по ремонту данной трансмиссии. Разборка по существу заключается в установке трансмиссии в специальное приспособление и последовательном, в соответствии с инструкцией, удалении из картера деталей и сборочных единиц.

На первом этапе разборки трансмиссии с АКПП удаляется гидротрансформатор, что является достаточно простой задачей. Вращая гидротрансформатор за кожух, следует аккуратно вытащить его из картера трансмиссии и удерживать таким образом, чтобы из него не вылилось масло.

При разборке трансмиссии с АКПП основная проверка заключается в измерении осевых зазоров, как общих для всей АКПП, так и для ее отдельных элементов. Это поможет определить степень изношенности регулировочных шайб и стопорных колец. Во время разгона или торможения автомобиля дисковые фрикционные элементы управления и планетарные ряды незначительно перемещаются в картере, что приводит к следующим эффектам:

• уплотнительные кольца трутся о барабан, что уменьшает их долговечность; кроме того, осевое перемещение деталей АКПП вызывает появление нормальных усилий на боковых стенках кольцевых канавок, предназначенных для установки стопорных колец, что приводит к износу как канавки, так и стопорного кольца;

• износ кольцевых канавок и стопорных колец способствует появлению металлических микрочастиц, которые загрязняют масло, и лязга, который слышен при переводе рычага выбора диапазона из положения «N» в «D» или «R»;

• упорные игольчатые подшипники, обеспечивающие трение качения и имеющие высокие несущие свойства, не могут долго выдерживать постоянно действующие тяжелые ударные нагрузки, поскольку иглы таких подшипников достаточно хрупки.

Таким образом, при разборке необходимо обращать внимание на величину осевого зазора. Чрезмерный осевой зазор означает неисправность коробки передач. Если осевой зазор имеет предельное значение, то во время капитального ремонта необходимо свести его к минимуму, что позволит увеличить срок службы АКПП. В инструкциях по ремонту большинства трансмиссий даны минимальные и максимальные значения всех осевых зазоров.