В то время как подушки безопасности были предметом усиленной рекламы безопасности транспортного средства в течение последних нескольких лет, ремень безопасности с тремя точками крепления остается первичным и наиболее эффективным средством ограничения перемещения пассажиров. В последнее время появились новые разработки в конструкции ремней безопасности по трем направлениям: улучшение их эргономики, обеспечение дополнительных средств преднатяжения ремней в случае столкновения и ограничение нагрузки, приложенной к груди диагональным ремнем.


Развитие эргономики сконцентрировалось на создании более комфортабельных ремней и правильном расположении ремня для обеспечения максимальной защиты. Условие подстройки высоты крепления верхней точки опоры ремня относительно плеча является важной, в то время как внутренняя скоба теперь обычно крепится к сиденью, а не к туннелю кузова, гарантируя правильное положение поясного ремня безопасности и угол независимо от размера пассажира. Устройства преднатяжения могут быть механические или пиротехнические; в любом случае их цель заключается в том, чтобы удалить любое провисание в ремне, гарантируя владельцу более близкий контакт с сиденьем. Для получения максимальной эффективности механизм преднатяжения часто дополняется инерционными катушками, которые предотвращают провисание ремня вокруг барабана, чтобы не терять время после столкновения на выбор зазоров. Инерционные катушки также могут устанавливаться в одиночку с меньшими, но заслуживающими внимания выгодами. Некоторые системы защиты теперь имеют механизмы преднатяжения с двумя стадиями, умеренно натягивают ремень при несильном столкновении и намного более плотно, если столкновение серьезное. Механизмы преднатяжения могут активизироваться внутренне или сигналом от «датчика столкновения», который заставляет срабатывать подушку безопасности.


Ограничители нагрузки ремня работают по принципу предоставления пассажиру некоторого дополнительного перемещения вперед, чтобы избежать превышение нагрузки на грудь, которая может представлять угрозу серьезного ущерба. Система работает следующим образом: вначале достигается максимум разрешенной нагрузки, после чего механическое устройство позволяет пассажиру продвигаться вперед на некоторое расстояние при поддержании нагрузки на постоянном уровне. Фирма Renault была первым изготовителем, который представил такую систему на серийном автомобиле, с тех пор эти системы стали широко распространенными.


В последнее время были сделаны значительные успехи в области детской автомобильной безопасности, включая крепежные элементы для младенцев и «усилители» для старших детей (которые юридически требуются для сидения сзади в автомобиле в большинстве автомобильных стран). Большинство автомобильных изготовителей теперь развивает оборудование для детской безопасности в товариществе с уважаемыми специалистами или испытывает доступное оборудование и рекомендует диапазон одобренных изделий.


Недавно был принят стандарт ISOFIX для легкой и правильной установки детских защитных устройств стандартными элементами крепления, которые теперь должны быть установлены на всех автомобилях на Европейском рынке.