Одна из серьезных проблем, вставшая перед инженерами, что делать с выбросам СН и СО после холодного запуска, до того как нейтрализатор достигнет рабочей температуры. Было установлено, что у современных двигателей, оборудованных системой контроля выбросов, 90% всех выбросов СН при испытаниях по стандартному циклу происходит в течение первых двух или трех минут после запуска из холодного состояния.


Напрашивается одно очевидное направление: для того чтобы нейтрализатор быстрее достигал рабочих температур, передвинуть его как можно ближе к выпускному трубопроводу. Но как это сделать, не допуская перегрева и повреждения? Почти все современные бензиновые двигатели сейчас имеют два раздельных нейтрализатора, один расположен близко к выпускному трубопроводу, с наполнителем и катализатором, которые могут выдерживать высокие температуры (для этой цели больше подходит палладий, а не платина), а другой расположен под салоном. Ближние нейтрализаторы прогреваются очень быстро и взаимодействуют с выбросами СН и СО при холодном запуске, в то время как основной нейтрализатор заботится о полной трехкомпо-нентной нейтрализации отработавших газов при нормальной рабочей температуре.


Использовались и другие идеи, включая «адсорберы» из специального материала, которые встраивались в выпускную систему близко к двигателю и адсорбировали СН при низких температурах, выделяя их после прогрева, когда начинал полноценно функционировать нейтрализатор. Адсорберы — одни из устройств, которые «отравляются» серой, содержащейся в топливе. Разработчики также рассматривают способы ускорения прогрева основного нейтрализатора или с использованием электричества (что вызывает быструю разрядку стандартных аккумуляторов, но может стать более практичным после принятия 36-вольто-вого стандарта), или используя дополнительное топливо, которое подается импульсами в выпускную систему для быстрого увеличения температуры, которое так опасно при полностью прогретой системе и может вызвать перебои в работе.