В трансмиссиях с АКПП ранних разработок использовалось достаточно малое количество резиновых уплотнений, но в дальнейшем с развитием технологий производства маслостойких резин разработчики стали активно использовать в своих конструкциях такие уплотнения. В современных АКПП резиновые уплотнения устанавливаются более чем в 20 местах.

Резина, используемая для изготовления уплотнений, должна отвечать трем основным требованиям:

• обладать высокой износостойкостью;

• быть маслостойкой;

• иметь хорошую эластичность и обеспечивать герметичность уплотнения в широких пределах изменения рабочей температуры.

Уплотнения с низкой износостойкостью быстро изнашиваются, особенно в тех случаях, когда по какой-либо причине им приходится работать в условиях масляного голодания, т.е. практически всухую. Если резина несовместима с маслом для АКПП, то она становится мягкой, раздувается, и уплотнение, изготовленное из такой резины, быстро выходит из строя. Некоторые сорта резины при работе в условиях низких температур становятся ломким и растрескиваются. Другие сорта при эксплуатации в условиях высоких температур становятся слишком мягкими, и уплотнение начинает пропускать масло.

Все перечисленные выше обстоятельства приводят к тому, что уплотнение начинает терять свои свойства и как внутри, так и с внешней стороны АКПП, появляются непредусмотренные утечки масла, которые могут приводить к падению давления в различных контурах системы управления, плохому качеству переключения передач и т.п.