RICKENBACKER Edward

1890 -1973 США

Американский автогонщик и предприниматель. Родился в городе Колумбус, шт. Огайо, в семье швейцарского эмигранта. В 16 лет увлекся автомобильными соревнованиями, выступал в некоторых из них сначала как механик, а затем как водитель. Участвовал в первой гонке в Индианаполисе. В 1914 г. вошел в состав гоночной команды фирмы "Дю-зенберг" (Duesenberg), а в следующем был приглашен в заводскую команду фирмы "Максвелл" (Maxwell). Популярным имя Рикенбекера стало в годы первой мировой войны, когда он проявил чудеса храбрости и мастерства. Будучи лет-чиком-истребителем, лично сбил 26 немецких самолетов, дослужился до звания капитана и был награжден медалью Конгресса, орденом Почетного Легиона и другими американскими и иностранными наградами. В 20-е годы прославился благодаря победам в ряде крупных национальных автомобильных гонок. В 1921 г. открыл в Детройте собственную фирму - "Рикенбекер Мотор Компани" (Rickenbacker Motor Company), на которой с 1922 по 1927 г. выпускали автомобили, пользовавшиеся высоким спросом у покупателей. Для разработки моделей Рикенбекер пригласил инженеров Уолтера Флэндерса (Walter Flanders, см.), Барни Эверетта (Barney Everett) и Уильяма Метцгера (William Metzger). Они создали для фирмы первую модель с индексом "33". Ее 6-цилиндровый двигатель мощностью 58 л.с. обладал большой плавностью работы. Одним из первых устанавливал на свои машины барабанные тормоза на все колеса. Фирма просуществовала до 1927 г. и разорилась из-за несоответствия затрат на высококачественное производство автомобилей и отпускных цен на них. Ее бывший владелец нашел работу в авиационной промышленности. В 1934 г. он занял руководящую должность в авиационном отделении "Дженерал Моторе" (General Motors), а когда "Джи-Эм" приобрела компанию "Истерн Эр Лайнс" (Eastern Air Lines), был назначен ее президентом. Имя Эдварда Рикенбекера увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

Эдди Рикенбекер за рулем гоночного "Дюзенберга", 1914 г.

Автомобиль "Рикенбекер", 1927 г.