Hа первый взгляд, нет никакой проблемы в управлении движением автомобиля с помощью передних управляемых колес, водитель поворачивает рулевое колесо, связанное с управляемыми колесами, и те, в свою очередь, поворачиваясь на заданный угол, управляют движением автомобиля. Имеется три взаимозависимых проблемы, которые затрудняют процесс управления автомобилем. Первое — рулевое управление должно быть достаточно легким для водителя, чтобы управлять автомобилем без излишних усилий. Это подразумевает наличие в рулевом механизме определенного передаточного числа и желательно наличие дополнительного усилителя рулевого управления. Во вторых, в то время как «чувство руля» желательно, если не абсолютно необходимо, рулевое управление все же должно быть защищено против резких ударов, которые иногда воспринимают передние колеса от поверхности дороги. Другими словами, обратная связь должна быть выборочной. Сделайте рулевое управление «необратимым» (практически без обратной связи), и вы вообще не получите чувства дороги, и поэтому у вас не будет естественной стабилизации управляемых колес, которая является неотъемлемой частью точного управления автомобилем. Элементарная безопасность требует возврата управляемых колес в прямолинейное положение при отпускании водителем рулевого колеса, вне зависимости оттого, на какой угол они были повернуты до этого. Может, нужно добавить стабилизирующий момент искусственно? Несколько лет назад это показалось бы смешным, но не сейчас. Третья проблема состоит в том, что передние колеса могут перемещаться вверх и вниз примерно на 30 см вместе с ходом подвески от полного сжатия до полного отбоя. Рулевое управление должно быть разработано так, чтобы эти перемещения колес не передавались водителю через рулевое колесо и не приводили к нежелательному повороту автомобиля.


В первые годы создания автомобиля разработчики шасси совершили практически все возможные ошибки во время разработки рулевого управления.


Это явилось результатом того, что все они начинали с производства конных экипажей, в которых передняя управляемая ось просто поворачивалась в центре, когда лошадь изменяла направление движения. Конструкторы быстро осознали, что передние колеса автомобиля должны поворачиваться отдельно, иначе неизбежна потеря управления. Даже после этого первые водители старались справиться с «рукояткой» управления и другими конструкциями, которые создавали трудности при управлении. В конечном счете было признано, что имеются два важнейших аспекта управления: «геометрия» передних управляемых колес и конструкция рулевого привода. Позже были разработаны усилители рулевого управления, теперь так широко используемые.


Кстати, давайте проверим, почему управляемыми являются передние колеса. Хотя существуют транспортные средства с задними управляемыми колесами для специальных целей (например, автопогрузчики), они не гарантируют легкости управления, требуют специальных навыков вождения и могут использоваться только на низких скоростях. Некоторые преимущества (которые мы рассмотрим ниже) могут проявляться от управления всеми четырьмя колесами, когда наибольший вклад обеспечивают передние, но обычное рулевое управление передними колесами достаточно для всех режимов движения по любым дорогам.