Единственная задача сцепления — разъединять двигатель и трансмиссию, когда это необходимо. Основной принцип работы сцепления современного автомобиля довольно прост: диск сцепления (ведомый диск), покрытый с обеих сторон материалом с высоким коэффициентом трения, зажимается, как бутерброд, между задней поверхностью маховика и нажимным диском. Нажимной диск, в свою очередь, удерживается в нажатом положении мощной пружиной. Давление пружины на нажимной диск уменьшается при нажатии водителем на педаль сцепления, которая связана с приводом, разгружающим пружину. В приводе нужно предусмотреть, что узел сцепления вращается с высокой скоростью, а педаль нет. Для этого в приводе применяется вилка сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник, упирающийся в нагрузочную площадку пружины сцепления. Это принцип, а на практике все намного сложнее, и на то, чтобы создать сцепление, которым мы пользуемся сейчас, ушло порядка 90 лет.