Барселона, Испания, 1949-

История “Испанского общества автомобилей для туризма" (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo), сокращенно SEAT, начинается в 1919 году. Тогда итальянский концерн ФИАТ (FIAT) основал в Испании свой филиал. В 1931 году собиравшиеся там автомобили получили название “ФИАТ-Ис-паниас” (FIAT-Hispanias). В 1949 году испанская государственная финансовая группа INI взяла контроль над фирмой, которая стала называться СЕАТ. Смена хозяина имела главным образом политическое значение и никак не отразилась на производстве: разработанные ФИАТом автомобили продолжали сходить с конвейера. На вершине модельной пирамиды находился седан среднего класса СЕАТ-1400, аналог ФИАТ-1400, выпускавшийся до 1956 года. В 1957 году представили легкий заднемоторный СЕАТ-600, однотипный с ФИАТ-600. Два года спустя СЕАТ выпустила на рынок “собственный” автомобиль модели “1800” с силовым агрегатом от СЕАТ-1400. В 60-70-е годы СЕАТ изготовляла многие модели итальянского концерна (“124”, “128”, “131” и “132”). Только существенно переработанный ФИАТ-850 предлагался как СЕАТ-133.

В 1979 году ФИАТ приобрел контрольный пакет акций СЕАТа и вновь стал его полноправным владельцем. Это позволило развернуть в Барселоне массовый выпуск новых итальянских автомобилей. Не прошло и полутора лет, как ФИАТ, попавший в трудное финансовое положение, отказался от своего испанского филиала. Стремясь не допустить увольнения 32 тысяч рабочих, правительство Испании через группу INI приобрело 90% акций фирмы. В 1982 году СЕАТ заключила соглашение о сотрудничестве с компанией “Фольксваген” (Volkswagen) и приступила к сборке автомобилей серий “Поло” (Polo), “Пассат” (Passat) и “Сантана” (Santana). В том же году в массовое производство пошел простой и дешевый малогабаритный автомобиль    “Марбелла” (Marbella), идентичный “ФИАТ Панда” (Panda). В программе параллельно с немецкими выпускались модели “Фура” (Fura) и “Ронда” (Ronda) - копии ФИАТ-127 и “ФИАТ Ритмо” (Ritmo). В 1985    году на базе хэтчбека_ “Ронда” представили седан “Малага” (Malaga). В июне 1986    года концерн VAG (“Фольксваген-Ауди”), выкупив 53% акций СЕАТа, стал его новым владельцем.

Незадолго до того, в 1984 году, на рынок поступила первая собственная разработка СЕАТа - компактная 3дверная переднеприводная “Ивиса” (Ibiza). Ее конструкцию выполнила фирма “Итал Дизайн” (Ital Design), первые кузова изготовила немецкая компания    “Карманн” (Karmann), а механическую часть создала “Порше” (Porsche). В 1993 году появилось второе поколение “Ивисы”. Автомобили предлагаются с 3- и 5-дверными кузовами, бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 999 до 1984 см3. В 1993 году на базе "Ивисы” появился седан “Кордоба” (Cordoba), к которому в 1996 году присоединилось купе. В 1991 году увидел свет 5-дверный хэтчбек “Толедо” (Toledo), близкий по конструкции к “Фольксвагену Гольф” (Golf) второго поколения. Применяются силовые агрегаты с моторами рабочим объемом 1595-1984 см3 мощностью до 150 л.с. С 1996 года предлагается универсал повышенной вместимости “СЕАТ Альгамбра" (Alhambra), унифицированный с “Фольксвагеном Ша-ран" (Sharan). С мая 1997 года на базе “Поло” в Германии выпускается компактный “СЕАТ Ароса” (Arosa).

СЕАТ Ивиса

СЕАТ Ароса

Летом 1997 года на рынке появился новый автомобиль особо малого класса “Ароса” длиной всего 3,5 м. Машина создана на укороченной платформе “Фольксвагена Поло”, во многом унифицирована с семейством “Ивиса” и обладает всеми достоинствами, традиционно присущими машинам концерна VAG. По сравнению с упрощенной “Марбе 1лой” того же класса “Ароса” имеет большую массу, что благоприятно сказалось на прочности и долговечности кузова. В 1998 году для “Аросы” предусмотрены новый бензиновый двигатель рабочим объемом 999 см3 мощностью 50 л.с. и проверенный временем мотор в 1390 см3 мощностью 60 л.с. Несмотря на компактность и внешнюю простоту, “Ароса” предлагается с автоматической коробкой передач и средствами пассивной безопасности, которые устанавливаются на автомобили более высокого класса.