SELDEN George Baldwin

1846 -1923 США

Схема автомобиля Селдена

Американский предприниматель и изобретатель, один из пионеров автомобилестроения. Родился в городке Рочестер, шт. Нью-Йорк. Участвовал в гражданской войне. В 1871 г. стал поверенным в делах по выдаче патентов. В 1873-1875 гг. безуспешно экспериментировал с двигателем собственной конструкции. С1876 г. работал над самодвижущейся повозкой, используя двигатель Брайтона (Brayton). В 1877 г. усовершенствовал этот трехцилиндровый двигатель, а 8 мая 1879 г. запатентовал "дорожный поезд" - “Роуд Мэшин" (Road Machine) 4 ноября 1899 г. Селден продал патент на свой тип двигателя У. К. Уитни (W. С. Whitney) из компании "Коламбия    Электрик" (Columbia Electric). Последний, пользуясь им, всячески препятствовал использованию бензинового двигателя автомобилестроительными фирмами, требуя денежных выплат за использование идеи.

Автомобиль Селдена

Только 11 января 1911 г. Генри Форду (Henry Ford, см.) после многочисленных и длительных судебных разбирательств удалось выиграть процесс, использовав отличие между 2- и 4-тактными двигателями внутреннего сгорания, которые не были четко прописаны в патенте Селдена. Тем временем сам Селден, воспользовавшись услугами конструктора Э. Бир-дсолла (Е. Birdsall), приступил в 1907 г. к производству под своим именем автомобилей. Первые шесть лет фирма "Селден Мотор Виклз" (Selden Motor Vehicles) из Рочестера, шт. Нью-Йорк, выпускала только легковые автомобили с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. С 1913 г. изготовляла легкие грузовики с двигателями мощностью 20 или 40 л.с. С началом первой мировой войны прекратила производство легковых моделей, получив большой заказ военного ведомства на изготовление грузовиков “Либерти-Класс Б” (Liberty Class В). Позже был освоен выпуск моделей грузоподъемностью 1,0, 2,0 и 3,5 т, многие из которых шли на экспорт.