CHARRON Fernand

1866 - 1928 Франция

Французский спортсмен и предприниматель, один из пионеров автомобилизма. Родился в Анжере. Получил известность, участвуя в велосипедных и автомобильных гонках. В 1898 г. выиграл соревнование Париж-Амстердам на автомобиле марки “Панар-Левас-сор" (Pan hard-Levassor).

"Шаррон-18/24НР”, 1920 г.

"Альда-18/35НР". 1921 г.

Годом позже первенствовал в гонке Париж-Бордо. В 1900 г. стал первым победителем соревнований на приз Гордона Беннета (Gordon Bennett, см.). Предпринимательскую деятельность начал с торговли велосипедами и мотоциклами. Некоторое время работал на предприятии "Радж, Клеман э Хамбер" (Rudge, Clement et Hamber). Вырученные средства вкладывал в постройку автомобиля, в создании которого также принимали участие его друзья и компаньоны - Жирардо (Girardot), работавший на "Панар- Певассор", и Вуа (Voigt). В1901 г. они организовали фирму "Шаррон, Жирардо э Вуа" (Charron, Girardot et Voigt - C.G.V.) по выпуску автомобилей. Под влиянием Жирардо первые модели фирмы во многом повторяли машины "Панар-Левассор”, но уже к 1902 г. автомобили получили оригинальные конструкторские особенности. Туристские модели компании производили по лицензии в США. В 1903 г. на "Шаррон, Жирардо э Вуа" выпустили первые в мире бронированные автомобили, оснащавшиеся пулеметами. Позднее Шаррон трудился вместе со своим тестем Адольфом Клеманом (Adolphe Clement, см.). Окончательно отошел от своих компаньонов в 1907 г. и перешел на фирму "Клеман-Байар" (Clement-Bayard). В 1912 г. приобрел завод компании "И.Н.В." (E.N.V.) из Курбевуа, патент на двигатели с вращающимися золотниками и создал предприятие "Фернан Шаррон". Спроектировал несколько легковых и гоночных моделей. Под торговой маркой "Альда" (Alda) их продавали вместе с машинами "Шаррон". Во время первой мировой войны ввозил из США грузовые автомобили фирмы "Федерал" (Federal). В 1920 г. перевел производство своих машин на предприятие "Фар-ман" (Farman) в Бийьянкуре, а через два года полностью отошел от дел.