Для номинального функционирования регулятора напряжения к нему должны быть подведены напряжение бортовой сети и выводы цепи обмотки возбуждения. Напряжение Ua действует между выводами «+» и «—» (масса) генератора (у генераторов автомобилей

Г л п регулятора

Тип генератора

Параметры диапазона стабилизации при (25±10)°С

Параметры диапазона стабилизации при изменении температуры, частоты вращения и нагрузки

\Uн при /в = ЗА. Ь, не бо iee*1

М icca, кг

Л/,

А

п,

эб/мин

иа, в

Л,, А

п, об/мин

/, °С

?Ль В

121.3702

Г221-А f Г250-И1, -Е2, -Н2

14

14

3500

3000

13.8—14,4

13.8—14,5

5—28 5—28'

3000—10500 (п1'ст + 200)— 10500

—40... + 80 -55...+ 70

13,4+14,6

13,6—14,9

1.6 (15 и 17)

1.7 (Ши f)

0,12

0,45

201.3702

Г284 ^ 32.3701

35

20

3000

2000

13.8—14,5

13.8—14,5

5—40

5—55

У

22.3702

Г250-ВЗ, -Г2, -Д2

14

3000

14,0—14,7

3—28

2500—8000

25±Ю

13,9—14,8"

?

221 3702

( Г250-Ж1 1 Г286

14

40

3000

3000

13.3—14,1

13.3—14,1

3—28

5—60

2500—8000

2500—8000

25-h 10 —40... + 70

13,2—14,2 12,8—15,2,

1,7 (Ши +)

0,45

13.3702

16 3701

20

3000

13,8—14,5

5—40

(/2в7т + 200) —12000

—20... + 80

13,4-14,7'

1,6”

(ILI и -)

0 45

1307.3702

1

1607 3701

20

3000

13,3—14,0

5—40

%

(м*“т + 200) —12000

—20...+ 80

12,9—14,2,

(Т250-П1

14 3500

13,25—13,951

5—281

13—14 45 'j

РР132-А*5

^Г250-П2

14 3500

13,70—14,7

5—28

?3000—8000

—50...+ 70

13,20—15,2

?

1,2 (ШиМ)

1,1

1Г287

36 3500

14,35—15

5—60

13,85—15,2

II 1.3702*5

Г288

18 3500

26,8—28,2;

5—30

2500—7000

—50...+ 70

26—30,5

1,2м

1.1

28,3—29,7

(Ш и —)

Я112-А1

17.3701

14 3500

13,9—14,6

5—24

2500—7000

—25...+ 70

13,5—14,8

1,5 (Ши—)

0,055

Я112-А2

29.3701

16 3500

13,7—14,4

5—32

3000—10000

—25...+ 70

13,5—14,8

Я112-В1. -В2

Г222

16 4000

13,9—14,3

НР‘6

HP

HP

HP

1,5 (Ш и —)

0,055

Я120-М1*\ -М2

Г273-А, -Б, -В

10 3500

27—28

HP

HP

HP

HP

1,5(111 и —)

0,055

28,5—31

17.3702

37 3701

18 4000

13,9—14,3

0,3-

2200—10000

—20...+ 85

13,5—14,6

1,3*7

0,065

36

(Ш и —)

21.3702

Г263

60 3500

26,5—28

10—

2500—6000

25+10

26—28,5

1,8(111 и 0)

1,3

110

РР310-Б, -В

Г502-А

10 4300

13,8—14,8

3—20

2500—6500

+ 25...+ 70

13—15,3

HP

0,4

Тип генератора

Тип регулятора напряжения

Схема по рис 3 19

Диаметральные размеры шкива генератора, мм*

Автомобили

Г221-А 2

121 3702

а

53X79,5

ВАЗ-2101, -21011, -2103 и модификации

Г221 -А-006*2

121.3702

а

53X79,5

ВАЗ 2121

Г222*2

Я112-В1*3

в

53X79,5

ВАЗ-2104, -2105, -1111, ЗАЗ-1102

Г250-П2

РР132-А

б

49X76

УАЗ-З96206, -3151

Г273-В*4

Я 120-МГл

е

54X60"5

КамАЗ-5320 и модиф , MA3-5335 и модиф

Г287

РР132-А

б

64X96’'

ГАЗ-66-11 и модиф

Г287-А

РР132-А

б

64X96

ГАЗ-71-01, 73-01 и модиф

Г287-Б

РР132 А

б

71Х 115,1

Урал-375ДМ, ЗИЛ-131Н, -431917 и модиф.

Г287-К

Я112-А1 3

б

64X96

ЛАЗ-696М, KAb3-3270 и модиф

Г287-Л

Я112-АГ3

б

57X95

ЛиАЗ-677М и модиф

Г288-Е 4

111.3702

б

70Х 102

КамАЭ-4310 и модиф

Г502-А

РР310-В

а

-

ЗАЗ-968М, ЛиАЗ-969М и модиф

16.3701

13.3702

б

43X68.5*

ГАЗ-24-10, РАФ-2203-01 и модиф

161Д701

13.3702

б

90X58

ГАЗ-52-94

162.3701

13 3702

б

76X49

Г A3-53-92

17.3701

Я 112 АГ3

б

73X105*

ЗИЛ-495850, -157КД и модиф

32.3701

201.3702

а

76X112

ЗИЛ-431410 и модиф

37.3701

17.3702'3

д

53X79,5

ВАЗ-2108, -2109 и модиф.

382.3701*

РР132-А

г

53X85*5

ЗИЛ-431510

58.3701

Я112-А1

б

44X69

Москвич-2140, ИЖ-2125, -2175 и модиф

581.3701'2

Я112-АГ

б

44—69

Москвич-2140SL

63.3701

21.3702

е

БелАЗ

631.3701

21.3702

е

64X96*

БелАЗ

65.3701

23.3702

б

54 X 80 ‘

ЛАЗ-42021, ЛиАЗ-5256 и модиф

66.3701

ЯИ2-А1*3

б

58X90

ПАЗ-672М, -3201 и модиф

ВАЗ соответственно «30» и «31»). Выводы обмотки возбуждения обозначены буквой «Ш» («67» у ВАЗ)

Прерывание тока в цепи управления переводит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать в обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле.

На дизельных автомобилях ЗИЛ 441510, -431510 применяется генераторная установка на два уровня напряжения 14 28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-вы-прямительныи блок (ТВБ), как это показано на рис 3.19, г В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения — 14В. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного напряжения генератора. Коэффициент трансформации ТВБ близок к 1.