Большинство электроприводов агрегатов автомобиля имеет простую схем управления включением электродвигателя в бортовую сеть либо непосредственно выключателем, либо через контакты промежуточного реле. Реле может управляться контактами биметаллического датчика температуры, как, например, в системе охлаждения двигателя.

В двухс^оростном приводе изменение частоты вращения достигается введением последовательно цепи якоря резистора, а если конструкция двигателя это предусматривает, переключением в цепи обмотки возбуждения или подачей питания на третью щетку двигателя с возбуждением от постоянных магнитов.

Полный алгоритм управления электродвигателем стеклоочистителя должен обеспечивать возможность его работы с малой и большой частотой вращения (интенсивность стеклоочист-ки повышена), периодического включения электродвигателя с перерывами в 3 5 с, а также укладку щеток при отключении стеклоочистителя в крайнее положение так, чтобы они не загораживали обзор водителю.

Перевод переключателя в положение  подводит электропитание к дополнительной щетке электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов или вводит в цепь параллельной обмотки электродвигателя с электромагнитным возбуждением резистор /?а, что вызывает переход электродвигателей на высокую частоту вращения Для остановки привода переключатель SA переводится в положение 0. Однако электродвигатель при этом сразу не останавливается, получая питание через размыкающий контакт концевого вы ключателя SQ. После укладки рычагов стеклоочистителя в крайнее положение концевой выключатель SQ срабатывает, разрывает свой размыкающий контакту и электродвигатель отключается от сети питания.

Прерывистый режим работы стеклоочистителя осуществляется при управлении электродвигателем с помощью специального реле, например, теплового РС514 или электронного 522.5747. При управлении тепловым реле два вывода электродвигателя постоянно подключены к сети питания (на рис. 7.5 вывод «4» соединен с «массой», вывод «2» с « + » бортсети). В положении 2 переключателя Si4 электродвигатель получает питание через выводы «1», «4» и работает с постоянной частотой вращения до тех пор, пока переключатель SA не будет переведен в другое положение. В положении 1 к бортсети подключаются выводы «3» и «4» реле РС514. При этом через нормально замкнутые контакты КК:1 теплового реле КК питание получает обмотка реле КV. Оно замыкает свои замыкающие контакты KV.2, и электродвигатель, получив питание через вывод «6» реле, начинает функционировать. Одновременно к бортовой сети подключается спираль теплового реле КК. Эта спираль, прогреваясь, заставляет биметаллическую пластину реле прогнуться и разорвать контакт КК'1. При этом обесточивается обмотка реле KV, его контакты KV.2 размыкаются, отключая спираль теплового реле КК от питающей сети, и замыкаются контакты_ KV.1, подготавливая электродвигатель к режиму динамического торможения, который произойдет, когда замкнется размыкающий контакт концевого выключателя SQ. Электродвигатель будет отключен от сети, пока биметаллическая пластина теплового реле КК не остынет и не замкнет контакты КК'1. После этого реле KV вновь включит электродвигатель в работу.

Таким образом, при положении 1 переключателя SA достигается прерывистый режим работы стеклоочистителя.

В положении 0 переключателя SA электропривод Отключается, уложив щетки стеклоочистителя в крайнее положение.

Применение электронных реле позволило усложнить алгоритм управления системой очистки, включив в него совместное управление стеклоочистителем и стеклоомывателем.