Стартеры предназначены для работы в однопроводной схеме, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный полюс системы электрооборудования Включение стартера осуществляется за счет подачи напряжения на обмотки тягового реле через выводы «50». Питание стартерного электродвигателя от аккумуляторной батареи производится через контактный болт реле — вывод «30».

Стартеры с однообмоточным тяговым реле подключаются к аккумуляторной батарее GB при замыкании контактов выключателя зажигания S1. Якорь тягового реле втягивается в электромагнит, вводит шестерню в зацепление с венцом маховика и в конце хода замыкает силовые контакты К1 в цепи питания электродвигателя М

В стартерах СТ221 и 29.3708 с двухобмоточным реле К1 при замыкании контактов «30» и «50» выключателя зажигания через штекер «50» стартера ток от аккумуляторной батареи проходит через втягивающую и удерживающую обмотки При замыкании контактов реле К1 втягивающая обмотка замыкается на коротко. Выключатели зажигания KZ 81 и 2108-3704005 имеют блокировочное устройство против повторного включения стартера Повторный поворот ключа из положения «Зажигание» в положение «Стартер» возможен только после предварительного возвращения ключа в положение «Выключено». Благода ря такому устройству предотвращается включение стартера при работающем двигателе.

На новых моделях ВАЗ-2108 и автомобилях ВАЗ-2109 при включении стартера 29.3708 ток в обе обмотки тягового реле К1 проходит через вспомогательное реле К2 типа 113.3747-10.

В стартерах СТ2-А и CT130-A3 дополнительный контакт тягового реле через вывод 17 замыкает накоротко добавочный резистор катушки зажигания. .Эту—же роль в схеме управления стартером типа СТ230 Б1 выполняют дополнительные контакты реле РС507-Б.

В схемах управления стартером СТ142-Б на автомобилях с дизелями применено электронное устройство 2612. 3747 для автоматического отключения и блокировки стартера Устройство выполнено на пяти транзисторах и состоит из усилителя-ограни-чителя на транзисторе IT/, преобразователя частоты в напряжение на элементах СЗ, R6, VD2, VD3, компаратора напряжения на транзисторе VT2, усилителя (VT3) и триггера на транзисторах VT4 и VT5.

После неудачной попытки пуска стартер включается повторно только после предварительного перевода выключателя приборов и стартера в положение «О» («Выключено») Схема устройства 2612 3747 исключает включение стартера при вращении коленчатого вала двигателя.