При техническом обслуживании систем управления СДМ на пневмоходу проверяют и регулируют зазоры в шарнирах рулевых тяг, подшипниках червяка и в зацеплении червяка. Проверка производится по свободному ходу рулевого колеса динамометром-люфтомером. Например, для проверки свободного хода рулевого колеса автогрейдера ДЗ-122. устанавливают шкалу люфтомера на опору рулевого вала, а стрелку на рулевое колесо. Затем пускают двигатель и устанавливают колеса прямолинейно. Повернув рулевое колесо влево до полного выбора люфта и начала поворота колес, устанавливают стрелку люфтомера на нулевую отметку и поворачивают рулевое колесо в противоположную сторону до начала поворота колес. Предельное значение свободного ходадолжно составлять 25 °. Увеличенный люфт рулевого колеса возможен в результате износа подшипников рулевой трапеции, нарушения регулировки зацепления пальцев с червяком или ослабления крепления рулевого колеса.

При исправном состоянии рулевого механизма усилие на ободе рулевого колеса при наличии гидроусилителя должно составлять 20... 30 Н. Большое требуемое усилие для поворота рулевого колеса может быть вызвано неправильной регулировкой предохранительного клапана, а также зацепления пальцев с червяком и отсутствием смазки в подшипниках опор рулевого механизма.

Рис. Проверка свободного хода рулевого колеса: 1 - шкала; 2 - стрелка; 3 - рулевое колесо