Если у генератора один конец обмотки возбуждения соединен на корпус, то поиск неисправности осуществляют следующим образом. Цепь заряда проверяют путем подключения одного конца контрольной лампы к выводу « + » генератора, другого — к массе Дли проверки цепи возбуждения один конец контрольной лампы подсоединяют к выводам « + » или «ВЗ» регулятора напряжения, а затем к выводу «Ш» генератора; другой конец контрольной лампы должен быть на «массе», при этом контакты выключателя зажигания должны быть замкнуты. Контрольная лампа должна гореть. Если исправность таким образом не подтверждается, то при работающем двигателе на средних частотах вращения коленчатого вала соединяют проводником вывош «-J-» или «ВЗ» регулятора с выводом «Ш». При появлении зарядного тока неисправен регулятор напряжения, в противном случае неисправен генератор.

Если у генератора обмотка возбуждения подсоединена к «массе» через регулятор напряжения, то исправность цепи возбуждения проверяют последовательным подключением одного конца контрольной лампы к выводам « + », а затем «Ш» регулятора напряжения, чругого к «массе» автомобиля. Если контрольная лампа не горит только при подсоединении к выводу «Ш», то необходимо искать обрыв в цепи возбуждения.

При отсутствии показаний к обрыву в цепи возбуждения проверяют исправность генератора и регулятора при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя- Для этого проводником соединяют вывод «Ш» регулятора напряжения с «массой» автомобиля- Появление зарядного тока свидетельствует о неисправности регулятора напряжения, а его отсутствие — о неисправности генератора.

Если при полностью заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает повышенный зарядный ток в течение длительного времени (8—10 А); то это является признаком повышенного напряжения в бортсети автомобиля. В этом случае возможными неисправностями являются: увеличенное сопротивление цепи от вывода «4-» генератора до вывода «-1-» или «ВЗ» регулятора напряжения; нарушение регулировки в контактно-транзисторном или вибрационном регуляторе напряжения; дефект в бесконтактном регуляторе напряжения.

Контактный реле-регулятор и кон-тактно-транзисторный регулятор напря жения можно привести в исправное состояние в случае нарушения регули руемого напряжения путем изменения натяжения пружины Бесконтактный регулятор напряжения в этом случае необходимо заменить новым.

Если стрелка амперметра колеблется, то необходимо проверить надежность крепления проводов в местах подсоединения в схеме электроснабжения или контакта шеток с контактными кольцами. Колебание стрелки ам перметра может происходить также вследствие многократного среюатыва-ния термобиметал жческого предохранителя при появлении короткого замыкания в цепях потребителей В этом случае колебания стрелки выходят за пределы шкалы амперметра.