Поиск неисправности в электропусковой системе целесообразно осуществлять поэтапно, разделив всю систему на элементы: аккмуляторная батарея, силовая цепь, включающая провоза от батареи до «+» стартера и от батареи до корпуса автомобиля, стартер и низкоточные цепи управления и коммутирующие аппараты.

Если при попытке запуска двигателя нет характерного щелчка, сопровождающего включение тягового реле стартера, то место неисправности надо исьать в следующем порядке.

1. Соединить проводником выводы <Б» и «С» дополнительного реле. Если стартер включился, то с вывода «С» конец провода следует перенести на вывод «К» Работа стартера в этом случае указывает на неисправность в цепи от амперметра до «К». Если стартер не включился, то неисправно дополнительное реле.

2. Если при соединении «Б» и «С» стартер не включился, то необходимо измерить напряжение на выводе «Б». Если это напряжение больше напряжения включения реле стартера, то соединяют выводы «Б» и «50». Включение стартера означает наличие обрыва между «С» и «50». В противном случае неисправен стартер. Если на выводе «Б» напряжение меньше напряжения включения реле стартера, то необходимо последовательно проверить напряжение на всех участках цепи от «Б» до « + » аккумуляторной батареи. Если на выводе «Б» напряжения нет, то необходимо искать обрыв между «Б» и «-f-» аккумуляторной батареи. Эту процедуру начинают с проверки исправности аккумуляторной батареи, как это указано в разд. 10.3. При исправной батарее измеряют падение напряжения на стартере. Если разность между напряжением батареи и напряжением на стартере превышает 1,5 В, то необходимо улучшить ьачество контакта на выводах силовой цепи. Если падение напряжения на стартере более 6 В для стартеров с номинальным напряжением 24 В, то стартер неисправен.

Если при включении стартера слышен металлический скрежет, то это может означать ослабление крепления стартера к двигателю, разрегулировку вылета шестерни, забоины или износ торцов зубьев шестерни привода или венца маховика Если якорь стартера вращается с большой частотой, но коленчатый вал двигателя не вращается, то это свидетельствует о неисправности деталей муфты свободного хода и ее пробуксовке. Такой привод необходимо заменить на. новый.

Если стартер не отключается после запуска двигателя, то причинами могут быть неисправный механизм выключа теля зажигания или механизм возврата привода стартера.