Эта компоновка, сейчас, возможно, одна из наиболее широко распространенных в качестве задней подвески маленьких и среднеразмерных переднеприводных автомобилей, впервые появилась на автомобилях Volksvagen Golf и Scirocco в середине 70-х. Она состоит из двух продольных рычагов, соединенных с поперечной балкой, часть длины которой выполнена в виде небольшой буквы Н, которая сверху шарнирно прикрепляется к кузову, а колеса прикрепляются снизу. Сама поперечная балка полая внутри и может легко скручиваться, позволяя рычагам двигаться вверх и вниз независимо, в то время как остающаяся жесткость достаточна, чтобы удерживать рычаги на постоянном расстоянии. Торсионная балка хороша с точки зрения структурной и пространственной эффективности и обеспечивает преимущества настоящей независимой подвески, преодолевая некоторые из ее недостатков. Она также относительно дешева в производстве и легко устанавливается на автомобиль на сборочных линиях.


Достоинства торсионной балки были перенесены на появившийся в начале 1998 года Renault Clio II, который оборудовался торсионной балкой взамен системы с продольными рычагами, которую компания в течение многих лет разрабатывала для использования в большом количестве прежних моделей. Компания Renault отдала торсионной балке дополнительный голос, применив такую подвеску в большом, мощном и более шикарном автомобиле Laguna II.