Поиск неисправности в системе зажигания при отсутствии вспышек рабочей смеси в цилиндрах и при нормальной работе системы питания двигателя топливом и системы пуска осуществляют в следующем порядке. Высоковольтные провода вынимают из свечных наконечников и устанавливают их так, чтобы можно было изменять расстояние от наконечника высоковольтного провода до корпуса двигателя в пределах от 2 до 8 мм.

Если при прокручивании двигал'еля стартером в воздушном промежутке 8 мм проскакивают искры синего цвета, то высокое напряжение соответствует норме и необходимо проверить состояние свечей зажигания визуально или на специальном приборе.

Отсутствие искр в промежутке 2— 8 мм указывает на неисправность в системе зажигания. В этом случае проверяют посадку высоковольтных проводов в гнездах высоковольтной крышки и катушки зажигания. Визуально необходимо убедиться в исправности высоковольтной крышки катушки зажигания, распределителя и бегунка. Наличие следов пробоя, трещин, поверхностного пе рекрытия или выгорания свидетельствует о неисправности высоковольтных элементов. Их необходимо заменить. Если визуальный осмотр не дал результата» то необходимо проверить наличие высокого напряжения на катушке зажигания указанным выше способом. Если искра в норме, то неисправен распределитель.

При отсутствии искры проверяют исправность катушки зажигания, для чего устанавливают наконечник цент рального провода высокого напряжения на расстоянии 2—3 мм от. корпуса, а проводом низкого напряжения (в кон тактно-транзисторной системе проводом от безымянного вывода коммутатора) на мгновение прикасаются к корпусу двигателя При отрыве от корпуса между наконечником центрального высоковольтного провода и корпусом двигателя должна проскочить искра.

Отсутствие искры сигнализирует о неисправности катушки зажигания, а ее наличие — о неисправности низковольтной цепи распределителя (в контактно-транзисторнои системе добавляется возможная неисправность выходного транзистора коммутатора) Неисправность выходного транзистора коммутатора может быть установлена подключением контрольной лампы между безымянным выводом и корпусом автомобиля при отсоединенном от вывода «Р»  проводе и включенном зажигании Если контрольная лампа гаснет при замыкании вывода «Р» на «массу», а при размыкании горит, то коммутатор исправен

Красноватый цвет искр свидетельствует о недостаточном вторичном напряжении. В этом случае проверяют вышеуказанным способом исправность катушки зажигания. Если катушка исправна (цвет искр — синий), то неисправны высоковольтные детали распределителя Если и на катушке красноватый цвет искр, то проверку повторяют, отсоединив провод от вывода «ВК-Б». В случае исчезновения искрообразо-вания добавочный резистор при пуске не закорачивается контактами тягового реле стартера или дополнительного реле. В случае же появления искрообразова-ния — неисправны или катушка, или распределитель.

В распределителе необходимо обратить внимание на состояние контактов прерывателя, на возможное уменьшение УЗСК, пробой или уменьшение емкости конденсатора Проверка исправности катушки и конденсатора может осуществляться их последовательной заменой на заведомо исправные.

Если у двигателя плохой запуск, возникают перебои в работе, то необходимо проверить бесперебойность подачи высокого напряжения на свечи, как было указано выше Если искрообразова-ние нормальное, то проверяют исправность свечей и помехоподавительных резисторов. При неудовлетворительной бесперебойности на свечах проверяют бесперебойность высокого напряжения на катушке зажигания.

Если на катушке зажигания бесперебойность искрообразования в нор ме, то возможными причинами перебоев в работе двигателя могут быть повреждение, увлажнение или загрязнение высоковольтных деталей распределителя или высоковольтных проводов в системе.

Если бесперебойность на катушке зажигания неудовлетворительна, то неисправна либо кагушка зажигания, либо низковольтная цепь В катушке возможны пробой изоляции во вторич-ноь обмотке, выгорание посадочного места вывода провода высокого напря жения, поверхностное перекрытие по высоковольтной крышке. В цепи низкого напряжения причиной этого могут быть загрязнение и замасливание контактов прерывателя, подгар, эрозия или коррозия контактов, ослабление пружины рычажка, люфт валика распределителя, износ подшипника пластины распределителя, обрыв изолированного проводника прерывателя, уменьшение емкости конденсатора

Нарушения бесперебойности искрообразования коммутатора могут вызываться пробоем стабилитрона или плохим контактом вывода «М» с корпусом автомобиля Исправность стабилитрона проверяют подсоединением контрольной лампы между выводом «К» коммутатора и «массой» при отсоединенных проводах от выводов «Р» и «К» и включенном зажигании. Если лампа горит, стабилитрон пробит.

Если после запуска двигателя в момент отключения стартера двигатель «глохнет», то необходимо искать неисправность в цепи низкого напряжения. Если применяется катушка с добавочным резистором, то необходимо проверить его на наличие обрыва, для чего замыкают проводником его выводы. Если после этого двигатель не глохнет, то резистор неисправен

Если двигатель потерял приемистость, перегревается и имеет повышенный расход топлива, то необходимо проверить исправность вакуумного и центробежного автоматов опережения зажигания, а также установку начального угла опережения-зажигания.