Логистика должна изучаться с разных сторон, многими дисциплинами, с учетом экономических, социальных, экологических и других факторов. А для этого необходимо выявить степень влияния каждого фактора в конкретных условиях, их взаимосвязь как друг с другом, так и с собственным развитием. Но чтобы так исследовать логистику, надо поднять на новый, более высокий уровень взаимодействие между изучающими ее дисциплинами.

Примеры возникновения наук на границах других дисциплин показывают, что существует определенный интерес к созданию общих систематических основ знания. Эта тенденция предполагает, что предварительно должны быть разработаны общие теоретические рамки, используя которые, можно интегрировать части в целое. Чтобы стремление к объединению различных дисциплин не вылилось в оторванные от этих дисциплин методы, необходимо разработать некоторую структуру, объединяющую отдельные дисциплины с учетом их особенностей.

В.М. Сырых рассматривает науку как сложный саморегулирующийся механизм, ориентированный на дальнейшее уг лубление и развитие знаний о закономерностях природы, общества или мышления1. При этом он выделяет два взаимосвязанных аспекта науки:

1) система научных знаний;

2) деятельность ученых, направленная на приращение, получение новых научных знаний, дальнейшее развитие науки.

А.И. Ракитов приводит следующие шесть основных при-2

знаков науки :

1) наука есть знание, зафиксированное в определенной системе знаков, построенной на основании точных правил;

2) наука всегда фиксируется в максимально определенном (для каждого исторического уровня) языке;

3) наука есть система знаний о законах функционирования и развития объектов;