© наличие в ряде случаев состязательного момента, т.е. такого функционирования системы, при котором необходимо учитывать конкуренцию отдельных частей;

© наличие связей (положительных, отрицательных, одноплановых, многоплановых);

© многоаспектность (техническая, экономическая, социальная, психологическая);

© контринтуитивность (причина и следствие жестко однозначно не связаны ни во времени, ни в пространстве);

© нелинейность (синергетика).

Логистические системы можно отнести к классу «больших» систем, для которых присущи следующие признаки:

® наличие выделяемых частей, таких, как подсистемы или элементы;

® наличие цели функционирования у каждого элемента;

® возможность оценки эффективности элементов системы;

© наличие глобальной цели логистической системы и возможность оценки эффективности ее функционирования;

© иерархическое построение организационной структуры управления предприятием;

© участие сотрудников функциональных подразделений предприятия в логистическом процессе выполнения заказов;

© наличие большого числа связей внутри каждой подсистемы и между подсистемами;

© разнообразие состояний логистической системы под воздействием факторов динамично изменяющейся внешней среды.

Возможности конкретной системы основываются на ее свойстве приспосабливаться к заданным условиям. Может оказаться, что мощность некоторых систем настолько велика, что их возможности будут больше, чем необходимо для функционирования системы; возможно также обратное.

Дополнительность систем меняется в зависимости от числа и возможностей людей или оборудования. Если возможности отражают относительную «мощность» объектов системы, то дополнительность отражает количество объектов, влияющих на действие системы. Дополнительность может быть также определена через увеличение «интенсивного» в системе. Интенсивность определяется как количество ресурсов, поставляемых для обеспечения функционирования системы. При повышении уровня характеристик системы или ее эффективности интенсивность увеличивается.