Чтобы концепция логистики могла быть последовательно реализована на практике, она должна быть понятной и приниматься сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Для этого ее следует разъяснить работникам предприятия, а также дать им возможность внести свои идеи при ее разработке. Активное участие сотрудников функциональных подразделений предприятия в принятии решений в области обслуживания потребителей не только повышает степень их мотивации к согласованной работе, но благодаря внедрению новых идей может улучшить содержание самой концепции.

«Исследователь ощущает свое невежество тем больше, чем больше он знает», - эта мысль Р. Оппенгеймера характеризует ситуацию, сложившуюся в современной науке. Сегодня ученый не в силах справиться с обилием фактов. Аналитические методы, столь эффективные при изучении частных процессов, уже не работают. Нужен новый, более действенный принцип, который помог бы разобраться в логических связях между отдельными фактами. Такой принцип получил название принцип системного подхода1. Этот принцип определяет не только новые задачи, но и характер всей управленческой деятельности в области логистики.

Методология является логически и процедурно организованной последовательностью операций. Если эти операции описываются на формальном языке и используются для решения задач, то они могут образовать научную основу метода какой-либо дисциплины. Любая, хорошо скомпонованная, сколоченная, логичная, воспроизводимая структура процедур, возможные последовательности операций в которой тщательно определены, а правила выбора являются известными, может рассматривается как методология. Методология характеризуется однозначностью и последовательностью процедур.