Категория - предельно широкое по объему понятие, которое не подлежит дальнейшему обобщению.

Объем понятия - знания о круге предметов, существенные признаки которых отображены в понятии.

Расширение объема понятия, т.е. области его применимости, сопровождается, как правило, обеднением его содержания. Эта ситуация представлена B.C. Тюхтиным в виде своеобразного «парадокса универсальности»1.

Потребности практики и развития теории логистики придают особое значение задаче упорядочения терминологии. По подсчетам специалистов, если каждый специалист будет терять только пять минут на уяснение нечеткой технической терминологии, то потеря рабочего времени (в денежном вы-ражении) составит в целом по стране 1,5 млрд руб.”.

Один мудрец сказал: «Перед тем, как затевать спор, необходимо договориться о терминах». В самом деле, чтобы не возникало неопределенностей и недомолвок, смысловые обозначения должны быть предельно ясными, конкретными, не допускающими двойного толкования.

Беседуя на тему терминологии со многими работниками предприятий, мы убеждаемся, что такие понятия, как «логистика», «логистические технологии», «логистический подход» и другие вызывают определенные разночтения. Произ вольное использование терминов зачастую становится серьезным препятствием при диалоге между работниками предприятий. Говорим мы вроде бы об одном и том же, но... на разных языках.

Нечеткость определения ведет к таким последствиям, которые могут дорого обойтись предприятию.

Терминологическая неразбериха неизбежно влечет за собой путаницу в линиях подчинения, административной ответственности, распределения функций и рабочей нагрузки, должностных обязанностей.