Положение осложняется и тем, что права и должностные обязанности специалистов по логистике далеко не везде зафиксированы в форме письменных документов. Распределение прав и должностных обязанностей нередко производится в соответствии с установившимися традициями и практикой, устной договоренностью и личными качествами «волевых» или «неволевых» руководителей. В ряде случаев нежелание, а иногда и неумение уточнить, кто кому подчиняется, вуалируется такими обтекаемыми словами, как «курирует», «опекает», «осуществляет общее руководство». Даже в рамках одного предприятия иногда наблюдается разнобой в названиях составляющих его структурных единиц. Руководитель, естественно, волен решать, сколько и каких именно подразделений нужно. Но, создавая их, он обязан понимать под отделом, например, то же, что понимается и на других предприятиях. Названия предполагают штатную номенклатуру, должностные оклады руководителей, объем их административной ответственности, соподчиненность и распределение управленческих функций, некоторые аспекты бухгалтерского учета и делопроизводства, численность персонала и ряд других моментов, которые находятся вне правовой компетенции руководителя и решаются в рамках всей системы управления. В итоге требуется стандартная терминология.

Отсутствие единой терминологии в области логистики затрудняет взаимопонимание специалистов подразделений Предприятий. Здесь уместно напомнить, что ГОСТ вполне четко и однозначно регламентирует необходимость установления единых терминов, обозначений и единиц измерения1.

Внедрение в жизнь научно обоснованных терминов в области логистики облегчается путем их пропаганды на лекциях, семинарах, в учебно-методической и научной литературе, в передачах по радио, телевидению, если при их подготовке придерживаться строгой терминологической дисциплины. Необходимо провести работу по отбору и стандартизации терминов. Пока стандарты отсутствуют, можно использовать пе-