2

речни рекомендованных терминов .

С развитием логистики одновременно идет процесс формирования ее специальных терминов. Поэтому их разработка, выбор и использование в приложении к конкретному объекту требуют особого внимания. Известный лингвист Шухард отмечал, что «терминологическая опасность для науки все равно, что туман для мореплавания; она более опасна, что обычно в ней вовсе не отдают отчета»3.

Понятийный аппарат логистики формируется прежде всего путем ассимиляции понятий из других областей знаний. При этом они, как правило, наполняются новым содержанием и приобретают универсальное значение .

1.3. Глобализация экономики и глобальные проблемы логистики

Увеличение разнообразия цветов, размеров и моделей товаров приводит к увеличению в геометрической прогрессии проблем эффективного производства и распределения.

Эти проблемы можно разделить на ряд задач: прогнозирование спроса, географическое размещение запасов, поддержание запасов на уровне, необходимом для обслуживания потребителей, управление запасами и планирование производства.

Опыт показывает, что структура спроса на товары различных цветов, размеров и моделей не является постоянной. В том случае, когда планирование запасов в отдельных регионах основывается на опыте прошлых лет, при изменении характера потребления нередко обнаруживается, что запасы размещены неправильно. Товары определенных расцветок или моделей, которые покупали в данном регионе в прошлом году, могут в следующем году не найти спроса в тех же пропорциях. В результате, чтобы сбалансировать предложение и спрос, приходится перемещать запасы, затрачивая для этого дополнительные ресурсы.