9.2. Основные этапы анализа систем

Рассмотрим основные этапы анализа систем, предложенные В.Н. Спицнаделем, на примере логистических систем1.

1. Анализ проблемы в области логистического обслуживания потребителей:

© обнаружение проблемы;

© точное формулирование проблемы;

© анализ логической структуры проблемы;

© анализ развития проблемы (в прошлом и будущем);

© определение внешних связей проблемы с другими проблемами;

© выявление возможности принципиальной разрешимости проблемы.

При анализе проблем в области логистического обслуживания потребителей используются методы сценариев, диагностики, деревьев целей, экономического анализа.

2. Определение логистической системы:

© спецификация задачи исследования;

© определение позиции эксперта;

© определение объекта исследования;

© выделение элементов (определение границ разбиения логистической системы);

© определение элементов логистической системы;

© определение внешней среды.

При определении логистической системы используются матричные методы и кибернетические модели.

3. Анализ структуры логистической системы:

© определение уровней иерархии;

© определение аспектов;

© определение процессов и функций;

© определение и спецификация процессов управления и каналов информации;

© спецификация элементов логистической системы;

© спецификация процессов, функций операционной деятельности и развития.

При анализе структуры логистической системы применяются диагностические, матричные, сетевые, морфологические методы, кибернетические модели.

4. Формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы: