11. Формирование программы развития:

© формулирование мероприятий, проектов и программ;

© определение очередности целей и мероприятий по их дес-тижению;

© распределение сфер деятельности;

© распределение сфер компетенции;

© разработка комплексного плана мероприятий в рамках ограничений по ресурсам во времени;

© распределение по ответственным организациям, руководителям и исполнителям функциональных подразделений предприятия.

При формировании программы развития используются матричные, сетевые методы, экономического анализа, описательные модели, нормативные операционные модели.

12. Разработка логистической организации для достижения целей логистической системы:

© назначение целей организационной структуры;

© формулирование функций организационной структуры;

© разработка логистической организационной структуры;

© разработка механизма информационного обеспечения логистической системы;

© разработка режимов работы;

© разработка механизмов стимулирования сотрудников службы логистики предприятия.

При разработке организационной структуры для достижения целей логистической системы используются методы: диагностические, деревьев целей, матричные, сетевые методы, кибернетические модели.

Рассмотрим более подробно некоторые этапы анализа логистической системы.

1. Анализ проблемы в области обслуживания потребителей

Выяснение того, существует ли проблема в области обслуживания потребителей, имеет принципиальное значение. Действительно надуманные проблемы зачастую могут выдаваться за актуальные.

Под проблемой понимается отклонение фактического от прогнозируемого состояния или искомого планового состояния (заданной цели). Понятие проблемы можно также сформулировать как несоответствие между тем, как должно быть, и тем, как это есть на самом деле. Под проблемой в области обслуживания понимается несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел в области обслуживания потребителей.