Диагностика проблем в области обслуживания заключается в выявлении отклонения между представлением о цели и прогнозируемым состоянием объекта на определенный период планирования.

Г. Саймон приводит следующие этапы решения проблемы в бизнесе:

1) осознание необходимости принятия решения или возможности решения;

2) формулирование вариантов последующих действий;

3) оценка вариантов с точки зрения их привлекательности;

4) выбор одного или нескольких вариантов для реализации. Правильное и точное формулирование проблемы в области обслуживания является первым и необходимым этапом исследования логистической системы и, как известно, может быть равносильно половине решения проблемы.

2. Определение логистической системы

Чтобы определить логистическую систему, проблема в области обслуживания раскладывается на совокупность четко сформулированных задач. Тем самым определяются задачи, стоящие перед логистической системой, и методы их реализации, например формирование звеньев цепи поставок, позволяющей оптимизировать время выполнения заказа. В случае больших логистических систем задачи образуют иерархию. Выбор того или иного критерия решения задачи опре^ляет позиция специалиста службы логистики. В некоторых случаях определение объекта исследования может составлять наибольшую трудность для эксперта, так же, как определение логистической системы и внешней среды.

3. Анализ структуры логистической системы

Определяются функциональные элементы логистической системы, такие, как снабжение, производство, складирование, распределение, транспортировка. Требуется определенный порядок в выделении подсистем, элементов логистической системы и реализуемых в них процессов. Правильное выявление целей, функциональных и информационных процессов требует от специалистов службы логистики предприятия не только строгости логического мышления, но и умения наладить контакт с сотрудниками других функциональных подразделений.