4. Формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы

Формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы представляет собой довольно сложную процедуру. Эта процедура требует от специалистов службы логистики знания особенностей обслуживания потребителей, теории систем и технологий функционирования объекта, например обеспечение требуемого уровня качества выполнения заказов при условии снижения общих затрат ресурсов предприятия. Выразить явным образом цель и критерий эффективности функционирования логистической системы обычно сложно. Поэтому рекомендуется идти традиционным путем: от анализа существующего положения, достигнутого уровня к последовательному прогнозу развития логистической системы.

5. Декомпозиция цели,

• выявление потребностей в ресурсах и процессах

В больших логистических системах цель значительно отдалена от конкретных средств ее достижения. В этой связи выбор управленческого решения связан со значительной трудоемкостью увязки цели со средствами ее реализации путем декомпозиции цели. При этом используется метод дерева целей, рассмотренный ранее.

6. Прогноз и анализ будущих условий

Анализ логистических систем, как правило, связан с перспективой развития. Поэтому особый интерес представляет любая информация о будущем - ситуациях развития, ресурсах, законодательных актах, продуктах, технологиях. В этой связи прогнозирование является важнейшей и сложнейшей частью анализа логистических систем.

7. Оценка целей и средств

Целый ряд социальных, политических, моральных, экологических и других факторов внешней среды, принимаемых во внимание при анализе логистических систем, не исчисляются количественно. Одним из способов учета данных факторов является получение субъективных оценок экспертов. Поскольку при анализе логистических систем специалист по логистике, как правило, имеет дело с неструктурированными или слабоструктурированными проблемами, то получение оценок и их обработка являются необходимым этапом системного анализа большинства проблем в области обслуживания потребителей.