4. Определить роль исследуемой логистической системы в каждой надсистеме, рассматривая эту роль как средство достижения целей надсистемы. При этом следует рассмотреть два аспекта:

1) идеализированную, ожидаемую роль логистической системы с точки зрения надсистемы, т.е. те функции, которые следует выполнять, чтобы реализовать цели надсистемы;

2) реальную роль логистической системы в достижении целей надсистемы.

Примером подобного двустороннего подхода может быть, например, с одной стороны, оценка потребностей потребите лей в конкретном виде обслуживания, с другой - оценка параметров. логистического обслуживания, реально предоставляемого конкретным предприятием. Определение ожидаемой роли логистической системы предприятия в потребительской среде и его реальной роли, а также их сравнение позволяют понять многие причины успеха или неудачи предприятия, особенности его деятельности, предвидеть реальные перспективы ее будущего развития.

5. Выявить состав логистической системы, т.е. определить части, из которых она состоит.

Нередко задача исследования требует декомпозиции не только логистической системы на составные части, но и компонентов, из которых состоят сами части. В принципе процесс такой декомпозиции, проникновения вглубь логистической системы может быть бесконечным; он ограничен лишь рамками конкретной задачи.

6. Определить структуру логистической системы, представляющую собой совокупность связей между ее компонентами.

Следует подчеркнуть многоструктурность любой логистической системы. Например, организационная структура предприятия представляет совокупность отношений субординации и координации, т.е. подчиненности и согласованности. Предприятие имеет и информационную структуру, отражающуюся в определенных формальных и неформальных потоках информации. Существуют также потоки материалов, сырья, деталей, готовых изделий, составляющих свои структуры. Особо следует подчеркнуть экономическую структуру на предприятии, представляющую собой совокупность отношений собственности. Большую роль играют и сугубо человеческие отношения - симпатии и антипатии между работниками, нормы поведения, отношение к делу, составляющие морально-психологическую структуру.