В целом интегрирующим фактором, формирующим логистические системы, является человеческая потребность. Для удовлетворения потребностей внутренних и внешних потребителей служба логистики предприятия осознает свои интересы, определяет цели, осуществляет практические действия, формируя системы средств достижения целей. Исходным, первичным интегрирующим фактором является цель в области обслуживания потребителей.

Определение реальной цели, послужившей причиной формирования логистической системы, является непростой задачей, поскольку цель представляет собой сложное сочетание противоречивых различных интересов. Например, максимизация прибыли не является целью современного предприятия, это лишь один из интересов. Другой, не менее важный интерес заключается в стабильности получения прибыли. Третий существенный интерес - устойчивая репутация предприятия. И подобных интересов много. И лишь в их пересечении, в своеобразной комбинации заключается истинная цель. Всестороннее познание позволяет судить о степени устойчивости логистической системы, ее непротиворечивости и целостности, предвидеть характер ее дальнейшего развития.

9. Определить все возможные связи, коммуникации логистической системы с внешней средой.

Для действительно глубокого, всестороннего изучения логистической системы недостаточно выявить ее связи со всеми надсистемами, которым она принадлежит. Необходимо познать такие системы во внешней среде, которым принадлежат компоненты исследуемой системы, а также связь функциональных подразделений и работников предприятия с системами интересов и целей потребителей, конкурентов, поставщиков, партнеров; связь между технологиями, используемыми на предприятии, и разработанными в настоящее время современными технологиями. Осознание органического, хотя и противоречивого единства всех систем, окружающих предприятие, позволяет понимать причины его целостности, предотвращать процессы, ведущие к дезинтеграции.