Указанная методология позволяет также обосновать принцип «участия работников в управлении» и помочь рационально разработать реализующую его систему. Цели специалистов по логистике предприятия должны содержать, в частности, такие компоненты, как владение информацией обо всех основных процессах, протекающих на предприятии, знание интересов его работников, обеспечение управляемости логистической системы предприятия. Цели работников могут содержать в себе помимо материальных мотивов признание своей социальной значимости, стремление к повышению уровня профессионализма. При этом специалисты по логистике знают логистическую стратегию, но не могут знать детали процессов, идущих на предприятии. Работники предприятия, в свою очередь, знают проблемы на уровне отдельных функциональных подразделений, но не знают общую логистическую стратегию. Получается, что каждый из этих субъектов логистической системы предприятия нуждается в том, чем владеет другой субъект. Поэтому решением логистической проблемы будет взаимное удовлетворение потребностей каждого субъекта с помощью системы взаимосвязанного совместного планирования логистической деятельности предприятия.

В целом проблема согласования деятельности сотрудников функциональных подразделений предприятия, устранения противоречий между ними может быть отнесена к важнейшим задачам менеджмента, задачам системного моделирования. Это только на первый взгляд кажется, что каждое подразделение предприятия должно выполнять только свои, строго отведенные ему функции. Практика деятельности современных предприятий, для которых ориентация на потребителя стала основной концепцией их деятельности, доказывает необходимость системного подхода.