Поэтому возникает необходимость гармонизации целей подразделений предприятия. Для этого они должны стать взаимно полезными, дополняющими друг друга, т.е. целостной системой. Это возможно лишь при условии полного знания сотрудниками каждого функционального подразделения целей и возможностей остальных подразделений. Традиционная практика, при которой руководитель каждого подразделения определяет и планирует лишь свою деятельность, должна уйти в прошлое. Именно для этого работники подразделений и должны совместно участвовать во всех видах деятельности, осуществляемых на предприятии. Цели другого подразделения необходимо знать для того, чтобы предложить ему свои возможности, а возможности другого подразделения следует знать для того, чтобы использовать их для достижения своих целей.

Развитие предприятия происходит в условиях непрерывной борьбы между людьми за материальные ресурсы, территории и сферы влияния. По мере того как ресурсы становятся все более ограниченными и их не хватает на всех, возникают конфликты и обостряются противоречия между подразделениями.

Необходимость управления конфликтной ситуацией возникает, прежде всего, потому, что она отрицательно воздействует на все стороны функционирования организации. Известно, что потеря времени от конфликтов составляет 15% общего рабочего времени. Причем 52% случаев - по вине руководителей, 30% - из-за психологической несовместимости работников и 15% - из-за неправильного подбора и расстановки кадров. Универсальных рецептов для снятия конфликтных ситуаций не существует, так как все зависит от характера конфликта, степени его глубины, конкретных ситуаций и условий, в которых он возникает и протекает. Источниками конфликта наиболее часто являются недостатки в организационной культуре. Причинами конфликта могут являться: