3) оценка проблемы, характеризующаяся такими действиями специалиста по логистике, как кондификация (выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приемы), инвентаризация (проверка наличных возможностей и предпосылок), когнификация (выяснение степени проблемности, т.е. соотношения из вестного и неизвестного в той информации, которую требуется использовать для решения проблемы), уподобление (нахождение среди уже решенных проблем аналогичных решаемой), квалификация (отнесение проблемы к определенному типу);

4) обоснование, представляющее собой последовательную реализацию процедур экспозиции (установление ценностных, содержательных и генетических связей данной проблемы с другими проблемами), актуализации (приведение доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения), компрометации (выдвижение сколь угодно большого числа возражений против проблемы), демонстрации (объективный синтез результатов, полученных на стадии актуализации и компрометации);

5) обозначение, состоящее из экспликации (разъяснения) понятий, перекодировки (перевод проблемы на научный язык), интимизации понятий (словесная нюансировка - малозаметный переход выражения проблемы и подбор понятий, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы).

Предлагаемая структура исследования проблемы является удобным инструментом.

Системная постановка проблемы влечет за собой целый ряд следствий:

1) это должна быть постановка проблемы, позволяющая по-новому увидеть логистический объект и очертить реальность, подлежащую исследованию;

2) должен быть выполнен минимум условий, делающих последующее исследование системным. К числу таких, методологических по своему характеру, условий относятся: постановка проблемы целостности или связности объекта, исследование связей объекта, в частности вычленение системообразующих связей, выявление структурных характеристик объекта.