Решение задач в области логистики усложняется динамичными условиями внешней среды, в которых осуществляются поставки продукции, недостаточным уровнем надежности деятельности поставщиков, значительным временным интервалом между началом планирования поставок и их осуществлением.

Рассмотрим основные принципы формирования логистической системы:

© ориентация на удовлетворение потребностей потребителей;

© ориентация на функциональный и информационный процессы;

® ориентация на предотвращение ошибок, сбоев, несоответствий, недостатков, насколько это возможно;

© ориентация на совершенствование процессов, процедур и документации по логистическому обслуживанию потребителей;

© участие сотрудников функциональных подразделений предприятия в обеспечении требуемого уровня логистического обслуживания потребителей;

© четкое распределение должностных обязанностей работников предприятия;

© выполнение заказов с точки зрения разработанных и внедренных на предприятии стандартов обслуживания;

© непрерывное и постоянное поддержание требуемого потребителями уровня обслуживания;

© учет факторов внешней среды;

© достижение эффективности функционирования логистической системы.

Специалисты службы логистики реализуют следующие принципы в набор целей в области обслуживания потребителей: © четкое установление заказов и принятие соответствующих мер в области политики обслуживания потребителей;

© предупреждающие (превентивные) воздействия и реализация механизма контроля над качеством логистического обслуживания;

© оптимизация затрат ресурсов предприятия, связанных с обеспечением требуемого потребителями уровня обслуживания;