© разработка корпоративных обязательств по поддержанию внутрифирменных стандартов логистического обслуживания потребителей;

© постоянный анализ требований, предъявляемых к логистической системе, с целью определения возможностей по поддержанию требуемого потребителями уровня обслуживания.

Для решения этих задач специалисты службы логистики формируют структуру логистической системы. Трудности при формировании логистической системы обусловливаются специфичностью «продукции» логистической системы. Попытки использовать в области логистического обслуживания потребителей подходы, традиционно применяющиеся в сфере производства материальной продукции, могут быть неэффективными из-за того, что:

© деятельность в сфере логистического обслуживания носит «творческий характер» и уровень ее качества оценивается потребителями непосредственно в процессе потребления; © процессы предоставления и потребления логистического обслуживания протекают одновременно;

© в сфере логистического обслуживания высок процент индивидуального труда, уровень качества которого зависит от индивидуальных личностных особенностей привлеченных работников предприятия;

© многообразие требований, предъявляемых потребителями, затрудняет унификацию и стандартизацию методов, видов и уровней обслуживания;

© исполнитель и потребитель логистических услуг непосредственно взаимодействуют при предоставлении обслуживания;

© условия обслуживания, характеризуемые комплексом показателей обслуживания, воздействуют на потребителя логистических услуг;

© конечная оценка уровня логистического обслуживания осуществляется на этапе непосредственного контакта потребителя и производителя услуг;