Примером маркетинговой парадигмы является LRP-система (Logistics Requirements Planning) - система контроля над входящими, внутренними и выходящими материальными потоками на уровне предприятий. Система LRP известна также под названием Supply Chain Management System (система управления цепью поставок)2. Система LRP обеспечивает:

® концептуальный подход к управлению запасами в распределительных сетях и функциональных подразделениях предприятия;

© прогнозирование потребностей в материальных ресурсах, и транспортных средствах спроса на готовую продукцию; © определение оптимального количества звеньев в цепи поставок.

4. Интегральная парадигма. Основными предпосылками применения интегральной парадигмы, как отмечено в работах М. Кристофера, Дж. Коула, К. Гопала, Дж.К. Джонсона, К. Меллера, Д. Бауэрсокса, являются следующие принципы1:

© обслуживание потребителей как стратегический элемент системы обеспечения конкурентного преимущества предприятия;

© необходимость достижения высокого уровня интеграции между логистическими партнерами в цепи поставок, создание новых организационных (структурных) отношений;

© использование современных технологических возможностей для управления цепями поставок.

Сущность интегральной парадигмы заключается в рассмотрении логистической системы как инструмента управления, интегрированного процессом выполнения заказов для достижения стратегических целей предприятия. Суть интегральной парадигмы проиллюстрируем на рис. 14.

Рисунок 14 отражает традиционный подход, основанный на таких функциональных областях логистики, как снабжение, производство и сбыт. С концептуальных позиций логи стическая система имеет интегрирующии потенциал, ориентированный по материальному потоку. Однако в основном рассматривается координирующая функция и компенсация ограниченной или недостаточной интеграции с партнерами в цепи поставок.