Принцип контроля над уровнем обслуживания потребителей заключается в обеспечении требуемого уровня обслуживания внутренних и внешних потребителей.

Принцип согласования информационных, ресурсных, технических и других характеристик формируемой логистической системы заключается, например, в унификации данных для всех элементов логистической системы.

На основании указанных принципов, а также принципов, приведенных в разд. «Принципы системного анализа», можно сформулировать концептуальную основу формирования логистических систем на предприятии.

Реализуется комплекс мер, предусматривающих:

© принятие единых требований к уровню логистического обслуживания потребителей;

© организацию системы учета и оценки уровня обслуживания, систематическое проведение опросов и анкетирования для оперативного определения мнения потребителей;

© разработку внутрифирменных документов нормативнотехнического характера, регламентирующих требования к логистическим системам, методам и результатам процессов обслуживания потребителей.

Формирование свойств системности в развитии логистики, обусловленное потребностями потребителей, открыло путь к формированию сложных логистических систем и комплексов. Они обеспечивают перемены в технологии и организации производства, повышение производительности труда, снижение материалоемкости и энергоемкости, повышение уровня качества обслуживания потребителей.

Представление тенденции формирования логистических систем как единства элементов и структуры достигается на основе исследования внутреннего функционирования систем, взаимодействия их с другими системами, условий их функционирования.