1

верхнего звена .

12.4. Цель логистических систем

Цель является одним из ключевых понятий системного анализа, лежащих в основе развития системы и обеспечивающих ее целенаправленность. Цель можно определить как желаемый результат деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени. Цель становится задачей, решаемой системой, если указан срок ее достижения и конкретизированы количественные характеристики желаемого результата. Цель достигается в результате решения задачи или комплекса задач, если исходная цель может быть подвергнута разделению на некоторую совокупность более простых (частных) подзадач.

Цель - это желаемое состояние выходов системы, т.е. некоторое значение или подмножество значений ее функций. Цель может быть задана как извне и поставлена системой самой себе. В последнем случае цель будет выражать внутренние потребности системы. Поэтому вопреки сложившемуся в логистической литературе в исследованиях по системному анализу мнению”, цели подсистемы, если она, в свою очередь, является целенаправленной самоуправляемой системой, не могут (и не должны) быть подчинены целям системы, в которую она входит, в силу изначального различия потребностей.

Их цели должны быть непротиворечивыми, взаимно не исключающими друг друга, для чего в системном анализе разработан ряд процедур, описанных в соответствующей литературе. Система может достичь цели не из любого состояния, не при любом начальном условии и тем более не в любой промежуток времени. Чтобы достичь цели, система должна находиться в «области достижимости». Это означает, что параметры как самой системы, так и ее среды должны иметь определенные значения.