Своевременность принятия решения о достижении промежуточной цели и переходе к следующему этапу процесса логистического обслуживания имеет большое значение при планировании функционирования логистической системы. Задержка может привести к дополнительным потерям ресурсов или поставить под сомнение результаты предшествующих действий, а преждевременное решение не позволит воспользоваться результатами.

В качестве примера целей можно рассмотреть1: прибыль, рынок, стоимость, качество, характеристики обслуживания, совместимость, приспособляемость, долговечность, простота, безопасность, правовые и (или) этические ограничения, неосязаемые факторы (качественные).

Целью логистической системы предприятия является надлежащее выполнение заказов потребителей.

Оценка целей :

1) проверяется, не является ли достижение одной цели в перечне лишь средством к достижению другой. В таком случае ее можно исключить из списка;

2) каждая цель рассматривается с точки зрения ее зависимости от альтернатив;

3) цели разных участников объединяются.

Правило согласования противоречивых целей может быть сформулировано так', разрешение противоречия между целями осуществляется с помощью определения компромиссной общей цели. Важно осознать, что согласие достигается не «слиянием» целей различных субъектов, не совпадением их и не приведением их к единству. Цели различных субъектов логистической системы различны потому, что объективно различаются лежащие в их основе потребности и интересы, и обеспечить их совпадение в общем случае невозможно. Согласие достигается по-иному - формируется общее средство, позволяющее в определенной мере достигать противоречивые цели. Формирование и использование общего средства и является общей целью субъектов логистической системы, обладающих противоречивыми целями.