Если этого недостаточно для консенсуса, тогда необходимо формировать общую систему средств. При этом важнейшим принципом является формирование каждым субъектом всей логистической системы в целом, а не только той ее части, которая будет удовлетворять лишь его интересы. В противном случае гармонизировать систему, преодолеть противоречия не представляется возможным. Следовательно, сначала каждый субъект разрабатывает свой полный проект общей системы средств, и лишь затем осуществляется их сравнение и корректировка. Если противоречия все-таки продолжают иметь место, то целесообразно использовать метод «инверсии интересов». Он заключается в том, что соперники как бы меняются интересами и разрабатывают проект, преследуя не свои интересы, а цели соперника. При этом формируются как минимум четыре проекта общей системы средств, так как каждый из субъектов создает и свой проект, и проект от имени соперника. Этот подход помогает осознать интересы противника, обоснованность его требований и придти к компромиссу, превратить противника в партнера. Если на этом пути не удается достигнуть взаимной договоренности, то все процедуры, начиная с построения дерева целей каждым субъектом, осуществляются снова. Каждый полный цикл процедур должен приближать стороны к согласию. Последним средством достижения компромисса является создание независимого экспертного совета, выбирающего наилучший вариант из всех предложенных.

В реальных логистических системах цели достигаются не полностью, а лишь частично. В той части, в какой они реализуются - устанавливается гармоничное единство систем, т.е. сотрудничество, взаимоподдержка, согласованная деятель ность. А в той части, где цели не достигаются - продолжается борьба за обладание общим ресурсом.