В современных условиях достаточной автономности и самостоятельности субъект управления имеет право на выбор собственных моделей функционирования управляющих подсистем, способов преодоления неопределенности данных, механизмов формирования решений, правил выбора компромисса при наличии нескольких критериев оценивания решения. В этом выборе, учитывающем конкретные условия и конкретные ситуации управления, проявляется необходимость ситуа-

1

ционного подхода к управлению .

Системы организационного управления должны претер-

2

петь ряд изменении, а именно :

© увеличение самостоятельности и ответственности каждого уровня управления;

© развитие средств организационного управления по всей иерархии уровней управления (вплоть до низших);

© перераспределение инфраструктуры организационного управления, в результате которого становится возможным доступ к финансовым и материальным ресурсам на более низких уровнях иерархии управления.

На основе внедрения системно-ситуационного подхода и новых информационных технологий в управление, во-первых, автоматизируются многие рутинные и повторяющиеся работы: поиск данных, редактирование материала, проверка числовых данных, распечатка; во-вторых, повышается ответственность менеджера за эффективное использование дорогих ресурсов; в-третьих, повышается квалификация самого менеджера; в-четвертых, ввиду существенного усложнения управленческих задач перед менеджером меняется организационная парадигма: происходит переход к управлению относительно малым числом высококвалифицированных специалистов в условиях все более усложняющихся задач и применения более совершенного оборудования. В результате управление, основанное на непосредственном контроле над исполнителями, заменяется управлением в режиме «ответст-