Такой способ управления носит название индивидуализированного управления. Он имеет ряд преимуществ перед прямым директивным управлением, в том числе большую устойчивость к сбоям, вызванным отсутствием или ошибками информации о функционировании элементов или отрицательным влиянием внешних возмущающих воздействий. Кроме того, при таком управлении сама подсистема управления физически может отсутствовать, поскольку ее роль могут выполнять сами элементы системы1.

Для количественного анализа логистической системы необходимо опираться на некоторое абстрагированное приближение - модель. Для характеристики модели вводится понятие ее состояния, а так как состояние меняется, то следует говорить о движении. Предполагая осмысленность изменения состояния логистической системы в интересах внутренних и внешних потребителей, следует определить цель движения и критерий как меру удовлетворения задач, поставленных перед логистической системой. Согласование движения с целью производится путем организации воздействий на систему, т.е. управления. Таким образом, вводятся и рассматриваются такие понятия, как система, модель, состояние, движение, цель, критерий, управление.

Управление определяется как обобщенное целенаправленное воздействие на логистический объект, осуществляемое разнообразными способами: путем трансформации связей в логистической системе, введением новых элементов, коррекцией алгоритмов, варьированием параметров. Все эти меры в конеч ном итоге приводят к изменению входных-выходных зависимостей, определяющих реакцию логистической системы на изменения свойств среды, объекта и самой системы управления.