Способность службы логистики предприятия быстро реагировать на изменение потребностей потребителей, быстро и легко адаптироваться к изменению конъюнктуры рынка становится главным козырем в бескомпромиссной конкурентной борьбе. В современных условиях руководство предприятий ради выживания и приспособления к непрерывно изменяющимся условиям функционирования постоянно перестраивают организационную структуру и организацию работ, изменяя тем самым поведение в мире бизнеса. Важной особенностью сегодняшнего дня является концепция перехода от централизованного управления предприятием к децентрализованному управлению и самоорганизации1.

Строго централизованное управление предприятием становится недостаточно эффективным из-за роста динамики рынка и сложности продукции. Традиционное представление о централизованно управляемом и устойчивом предприятии усту пает место идее самоорганизации предприятия как форме адаптации к быстро меняющимся требованиям потребителей, разворачивающейся на основе концепции реинжиниринга бизнес-процессов и управления качеством. Реинжиниринг предусматривает оперативную реорганизацию деятельности предприятия «сверху вниз» исходя из принципа максимального удовлетворения текущих и будущих потребностей потребителей, формирования новых правил функционирования и новых целей логистической деятельности предприятия.

Децентрализованное управление отличается повышенной гибкостью, обусловленной тем, что решения принимаются непосредственно «на местах» и оперативно учитывают изменения среды. Кроме того, децентрализованное управление повышает мотивацию труда менеджеров и расширяет зону участия в принятии решений людей, для которых эти решения и принимаются. Децентрализованное управление более эффективно, поскольку оно требует меньших вложений в систему контроля и координации и реализуется меньшим штатом управленцев.