Третьей важной особенностью является переход от индустриальной экономики и индустриального общества к постиндустриальной экономике и постиндустриальному, или информационному, обществу. В индустриальной экономике главным является массовое производство продукции и обмен продукцией, а также жесткое разделение труда. В постиндустриальной экономике традиционная промышленность по показателям доли в национальном продукте и показателям занятости постепенно уступает сфере услуг, которая основывается преимущественно на компьютерном формировании и обработке информации, на компьютерном производстве и обмене знаниями, а также на телекоммуникациях и управлении.

Конкурентоспособность и развитие логистических систем предприятий будут зависеть не столько от материальных ресурсов (сырья, станков, оборудования, зданий, территории и технологии), сколько от эффективности организации и управления предприятием, наличия развитых средств коммуникации и кооперации с клиентами и партнерами, обмена накопленных сотрудниками профессиональных знаний и умений, а также возможностей их интенсивного использования. Поэтому весьма важными являются процессы реструктуризации и реинжиниринга предприятий в целях создания предприятий нового информационного общества1.

Мировой рынок становится «электронно-прозрачным», и через мировую компьютерную сеть Интернет или другие глобальные компьютерные сети можно получить информацию, интересующую потребителя, о любых товарах, их качестве, стоимости и пр. Такой потребитель, как правило, хорошо осведомлен о состоянии дел на рынке и о тех возможностях выбора продукции, которые имеются. Поэтому требования по номенклатуре и качеству товаров растут, продолжительность логистического цикла сокращается, объем выпуска по отдельным позициям соответствует потребностям и ведущие позиции начинает занимать сфера услуг. В отличие от 1970-1980-х годов кардинально меняется роль и образ потребителя для предприятия. Вместо безликого массового потребителя появляется индивидуальный заказчик.