Схема на рис. 17, а позволяет пояснить обратную связь :

1) как объект отдельного процесса подсистемы;

2) как объект интегрированного процесса подсистемы;

3) как распределенный по времени объект, возвращающий выход подсистемы с высшим приоритетом (более поздний во времени) для сравнения с критерием подсистемы низшего приоритета (более раннего во времени).

В приведенном примере процесса управления подсистема обратной связи показана вне процессора. Однако процесс системы, производящий выход, вообще может быть тем же самым объектом, который выполняет функцию обратной связи (рис. 17, 6).

Рис. 17,6

Чтобы логистическая система могла воспринимать вход, имеющий определенные вариации, ее конструкция должна быть достаточно «широкой». Поскольку логистическая система является открытой системой, она имеет большое число входов от многих источников. Часть из них представляют обратную связь, предоставляющую сообщения о работах внутри данной логистической деятельности, другие же приходят от конкурентов, поставщиков или заказчиков. Границы анализа проблемы должны проводиться так, чтобы включить все источники входов и обратной связи, влияющие на функционирование изучаемой полной логистической системы.

Обратная связь воздействует на логистическую систему. Воздействие является средством изменения существующего состояния логистической системы путем генерирования силы, позволяющей это сделать. Действие обратной связи может превзойти существующий вход в зависимости от места, времени, формы, интенсивности, содержания и длительности воздействия. Специалист по логистике, решающий проблему, должен вмешаться в существующее состояние, чтобы выполнить свою задачу. Воздействие может заставить систему пройти ее критическую точку и функционировать лучше. Для специалистов по логистике, решающих проблему, нет таких частей системы, которые были бы свободны от сбоев. Причина неправильного функционирования системы может заключаться в любой подсистеме. Проблема не может быть решена, если не устанавливается местонахождение причины неправильного функционирования системы или не воздействуют на ее неправильное функционирование. Управление может осуществляться внутри или вне процессора. Примером управления, внутреннего по отношению к процессору, может служить случай, когда оно является частью структуры системы. Примером внешнего по отношению к процессору управления является контроль над качеством логистического обслуживания, который следует за доставкой заказанной продукции. Внутреннее управление может быть представлено схемой на рис. 18. В системе, приведенной на этой схеме, операция контроля над входом заставляет процессор исключать такой вход, который по своему масштабу или форме не подходит для функционирования логистической системы. Управление может также иметь форму редактирования входа, что позволяет исключать некоторые данные до их поступления в системный процесс. Следует отметить, что чрезмерный контроль может привести к удорожанию или замедлению функционирования логистической системы.