У группы, воспринявшей сообщение, может не быть на него однородной реакции, несмотря на то, что само сообщение может быть совершенно ясным. В этом случае связанные независимые последовательные действия членов группы будут противоречивыми и недостаточными для улучшения функционирования логистической системы. Этой проблемы можно избежать путем назначения ответственного лица группы для «фильтрации» сигналов обратной связи.

Рассмотрим пример воздействия, который поясняет, каким образом обратная связь может косвенно обусловить возникновение сбоев системы. Цель заключается в сохранении или улучшении функционирования системы, а принуждающая связь состоит в выполнении требования осуществлять провер ку выхода каждые 24 часа. Недостаточное получение входа для этой проверки или недостатки подсистемы обратной связи, не позволяющие ей работать от этого входа внутри ограниченного интервала времени, делают функционирование системы неконтролируемым в течение длительного периода времени. При этом коррекция, проводимая реже ограничения в 24 часа, может быть недостаточной, чтобы изменить функционирование логистической системы в необходимой степени, и последующий выход будет введен в ситуации с возрастающей ошибкой.

Еще один пример воздействия. Система управления снабжением предоставляет заниженные данные по сравнению с фактическим положением вещей. Перед специалистом по логистике ставится задача определить причину занижения данных. Принуждающие связи, принимаемые им, состоят в том, чтобы, не изменяя систему, показать, что изменение, которое он предложит, должно устранить существующий недостаток. Критерием является величина нехватки запасов, которую он сможет устранить в процессе функционирования системы снабжения. Исследование показывает, что передача сырья и материалов между функциональными подразделениями предприятия не регистрируется в них. Вернее, она регистрируется как возврат. Если возврат производится тогда, когда запасы близки к нулю, то запаздывание в регистрации моментов прихода и расхода порождает ситуации нехватки, равной количеству обратно затребованных материалов при возвратах.