Для поддержания целостности логистической системы в условиях изменяющейся среды и внутренних трансформаций (случайных или преднамеренных) требуется особая организация системы, обеспечивающая устойчивость.

Часто сохранение устойчивости в логистических системах сводят к достижению гомеостаза, т.е. соблюдению некоторого динамического равновесия, гарантирующего поддержание значений параметров в определенном диапазоне, который определяет функционирование системы. Тем самым понятие гомеостаза есть ограниченная характеристика устойчивости, полученная посредством наблюдения за критичными значениями системных параметров и удержания их в допустимых пределах.

В литературе по теории систем иногда гомеостаз трактуют расширенно, понимая под ним всю совокупность мер по адаптации системы к изменяющимся условиям.

Если устойчивость разных элементов логистической системы по отношению к внешним воздействиям различна, то общая устойчивость системы определяется наименее устойчивым или слабым элементом. Это явление представляет собой реализацию принципа наименьших сопротивлений - «где тонко, там и рвется».

Для сложных логистических систем весьма серьезной представляется проблема устойчивости. В такой системе критические условия функционирования, вызванные ее коренными структурными преобразованиями, выдвигают на передний план вопросы обеспечения нормального функционирования подобной системы при внутренних и структурных внешних и параметрических воздействиях на нее.

Если изменение параметров сложной логистической системы происходит в определенных границах, то система способна адаптироваться. Если же изменение превышает возможности ее адаптивного развития, то теряется устойчивость системы. Адаптируемость сложной системы не только является ее внутренним свойством, но и зависит от характера возмущения. Способность системы компенсировать возмущения определенного вида говорит об ее адаптивности к возмущениям такого рода без потери устойчивости. Если же характер возмущения превышает возможности адаптивного развития, то логистическая система совершает скачок и теряет устойчивость. Если при этом устанавливается периодический режим, то отмечают «мягкую» потерю устойчивости. Если же система переходит на другой режим движения скачком, то наблюдается «жесткая» потеря устойчивости.