Понятия, устойчивости и неустойчивости имеют смысл прежде всего по отношению к стационарным состояниям системы, т.е. состояниям, формальное описание которых не зависит от времени и которые реально могут существовать «достаточно долго». Стационарное состояние устойчиво, если при небольшом отклонении от него система возвращается в это состояние, и неустойчиво, если отклонения от него растут с течением времени.

Помимо устойчивости и неустойчивости стационарных состояний можно говорить о структурной устойчивости и неустойчивости системы. «Чтобы стационарные состояния могли длительно существовать в реальной системе, они должны быть устойчивыми... и по отношению к малым изменениям самого вида дифференциальных уравнений, описывающих систему. Эти малые изменения вида уравнений отражают соответствующие малые изменения свойств той системы, которая этими уравнениями описывается. И так как, с одной стороны, мы никогда не можем с абсолютной точностью описать реальную систему при помощи математического аппарата, а с другой стороны, ни одна реальная система не остается абсолютно неизменной..., то мы всегда должны допускать возможность малых изменений вида дифференциальных уравнений, описывающих реальную систему» .

Логистическая система должна устойчиво функционировать при допустимых отклонениях значений параметров системы и факторов внешней среды, например при колебаниях спроса потребителей на продукцию, изменениях условий поставок или закупок продукции, изменениях транспортных тарифов. При значительных стохастических колебаниях факторов внешней среды логистическая система должна гибко приспосабливаться к новым условиям путем изменения значений параметров функционирования и критериев оптимизации.