При формировании системы можно допустить наличие в ней дестабилизирующих элементов или даже подсистем. Однако при этом необходимо принять меры по обеспечению устойчивости системы в целом. Наиболее простой спосеб состоит в охвате локальных неустойчивостей отрицательными обратными связями - требуется измерять реакцию этих элементов и подавать на вход сигналы в виде функций этих реакций, обратные им по знаку.

Таким образом, устойчивость и неустойчивость, адаптация и дезадаптация являются в равной мере необходимыми в процессе развития любой логистической системы. Абсолютно неустойчивая система не может противостоять флуктуациям, она лишена способности к адаптации и быстро разрушается, тогда как сверхустойчивая система, подавляя любые флуктуации, консервирует свою структуру и поведение, не способна измениться качественно, т.е. лишена возможности развития, и ее разрушение становится лишь делом времени.

15.3. Надежность функционирования логистических систем

Г.Х. Гуд и Р.Э. Макол определяют надежность системы как вероятность того, что система будет выполнять свое назначение при данных условиях в течение требуемого времени1.

Надежность системы представляет собой вероятность того, что при функционировании в заданных условиях система будет удовлетворительно выполнять требуемые функции в течение установленного промежутка времени2.

Надежность системы есть показатель ее способности сохранять свои наиболее существенные свойства (безотказность)

на заданном уровне в течение фиксированного промежутка времени при определенных условиях эксплуатации . Надежность определяется вероятностными показателями, характеризующими реакцию логистической системы на отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности системы из-за внезапных или постепенных изменений ее параметров. В качестве показателя надежности обычно используют вероятность безотказной работы или наработку на отказ (среднее время безотказной работы).